Страничка социального педагога
Помните: «Каждый
человек — это книга, надо только суметь прочитать ее».
(У. Ченинг, американский ученый)
Социальный педагог- Зубилина Инна Сергеевна
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Памятка родителям по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества
Наши мероприятия
11 марта был проведены классные часы с обучающимися 9 и 11 классов на тему "Профилактика вовлечения несовершеннолетних в потребление или распространение наркотических средств".
Цель мероприятия: предотвратить вовлечение подростков в незаконное потребление или распространение наркотических средств.
Обсудили с обучающимися негативные последствия употребления ПАВ для здоровья, включая зависимость, разрушение органов, психические расстройства и социальные проблемы. Также посмотрели и проанализировали видеоролик об уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических средств.
19 февраля была проведена беседа "Осторожно: буллинг" с 5 и 6 классами с целью профилактики буллинга. Ребята посмотрели и обсудили видеоролик. В ходе беседы были затронуты вопросы:
-формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, психологическое насилие.
-признаки травли.
-формирование у учащихся конструктивного поведения на случай травли и агрессии в их адрес.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
– осознавать свою ответственность за плохие проступки,
– применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо.
Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже спустя много лет, во взрослом возрасте, люди остаются с этой травмой, некоторые и всю жизнь помнят школьные издевательства. Чтобы избежать этого ребенку важно знать, как противостоять агрессору, куда можно обратиться за помощью. И главное – сформировать в школьном коллективе отрицательное отношение к этому явлению.
24 января в 6 классе был проведён классный час на тему "Здоровые привычки".
Цель занятия - профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ.
С ребятами обсудили какие привычки являются полезными, а какие вредными, каким должен быть распорядок дня, правила безопасного для здоровья пользования компьютером и гаджетами. Также обучающиеся 6 класса приняли активное участие в познавательной викторине "Мои привычки" и получили памятки о правильном режиме дня.
20 декабря в 9 классе был проведён классный час "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!"
Цель мероприятия: профилактика распространения ксенофобии и экстремизма среди подростков.
Девятиклассники просмотрели видеоролики, подробно раскрывающие причины возникновения вражды и ненависти к другим и последствия проявления экстремизма. Подростки активно участвовали в обсуждении способов предупреждения ксенофобии.
22 ноября прошёл классный час в 10 классе на тему "Деструктивные подростковые сообщества".
Цель мероприятия: профилактика вовлечения подростков в деструктивные сообщества, в том числе в сети Интернет. Задачи: расширить представление обучающихся о распространении криминальной субкультуры и различных видах деструктивных сообществ; ознакомить с приемами вербовщиком в интернете и с последствиями вовлечения в подобные сообщества; предупредить вовлечение подростков в сети Интернет в сообщества, пропагандирующие насилие и жестокость и побуждающих осуществлять противоправные действия в отношении сверстников и взрослых.
16 мая прошел классный час в 7 А классе на тему: "Скажи наркотикам-нет!".Целью было: профилактика вредных привычек у старшеклассников. , разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей . А также побудить детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников. Дети приняли активное участие . По результатам анонимного анкетирования , у ребят сформировалось негативное отношение к вредным привычкам .
24 января 2024г прошел классный час в 7 "А" классе ,на тему: " Экстремизм или терроризм " . Цель мероприятия : расширить представление о сущности экстремизма и терроризма, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения, рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму.
В 7 а классе прошёл классный час на тему: " Правонарушение, преступление и подросток" . Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Задачи : развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственность за свои поступки. Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознаёт о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжёлым и трудноисправимым последствиям.
16 ноября в рамках методической недели прошел час общения "Умей сказать НЕТ!" в 9 х классах под руководством социального педагога Сурниной Ю. А . Целью было помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающим здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотиками , ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыки, умение сказать "Нет". Ребята приняли активное участие. В конце мероприятия все учащиеся получили памятки.
26 сентября состоялось родительское собрание в 7 б классе на тему: " Учебная мотивация или как помочь ребёнку полюбить учёбу".
Цель: создать условия для формирования списка приёмов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации.
25 сентября прошёл классный час с социальным педагогом : " Информационная безопасность в сети " с 6 классом
Цель: формирование информационно- коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе. А также сформировать правила работы, которые способствуют положительному влиянию использования компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.