Департамент образования Орловской области
Отдел образования Администрации Сосковского района
МБОУ "Сосковская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Страничка социального педагога

Помните: «Каждый
человек — это книга, надо только суметь прочитать ее».

(У. Ченинг, американский ученый)

Социальный педагог- Зубилина Инна Сергеевна

 

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

 Основная цель:

 – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 Главными задачами своей работы я считаю:

 Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;  
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
  •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.  
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период  
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка. 

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

 

 

ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Памятка родителям по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества

 

Наши мероприятия

📝18 июня в рамках антинаркотического месячника было проведено мероприятие для 5-6 классов "Даже не пробуй!" .
    Цель мероприятия- формирование у детей понимания вреда алкоголя, никотина и наркотиков для здоровья, обучение навыкам отказа и развитие позитивных интересов, не связанных с употреблением психоактивных веществ. С ребятами дали определение вредным привычкам, назвали основные из них и обсудили почему употребление алкоголя, наркотиков и курение пагубно сказываются на здоровье людей и вызывает зависимость.
Посмотрели и обсудили мультфильм о вреде алкоголя и последствиях его употребления. Важно, чтобы дети понимали, что алкоголь-яд, который вреден для растущего организма и может привести к серьезным проблемам в будущем. Лучше найти увлечения, которые нравятся и помогают весело проводить время без алкоголя. Это могут быть спорт, творчество, чтение, игры, музыка и многое другое.
    В конце мероприятия подростки получили памятки о мифах, связанных с безвредностью употребления алкоголя, наркотиков и курения.

 

 

 


    В рамках антинаркотического месячника 3 июня в 4 классе было проведено мероприятие "Здоровым быть здорово!", которое направлено на расширение знаний о здоровье, правилах гигиены, питании, полезных и вредных привычках.
Обучающиеся должны понимать , что здоровье – это важный ресурс, который нужно беречь и укреплять. На мероприятии они познакомились с правилами гигиены, рационального питания, физической активности, закаливания, сделали вывод, что здоровье зависит от их собственных действий и привычек.
Дети разгадывали загадки, отвечали на вопросы увлекательной викторины о полезных и вредных привычках. Также нарисовали рисунки о здоровом образе жизни.

   


 

     В преддверии Всемирного дня без табака, который отмечается 31 мая, было проведено мероприятие в 9 классе "Мы против курения!".
Ребята поучаствовали в познавательной викторине и успешно ответили на вопросы, связанные с влиянием никотина на здоровье человека. Посмотрели и обсудили видеоролик о вэйпе и снюсе и пришли к выводу, что вэйп также может вызывать зависимость, а результатом его повреждения могут быть тяжёлые ожоги.
Учащиеся получили памятки с информацией о том, чем опасно употребление снюса, вэйпа и других никотиносодержащих продуктов, и о правовых последствиях их употребления для несовершеннолетних и их родителей.

   

 


      18 апреля был проведён классный час "Молодёжь против экстремизма" в 9 классе.
Цель мероприятия- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.
Задачи: формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущность экстремизма и его формы.
Обучающиеся просмотрели видеоролик о примерах проявления экстремистской деятельности в Орловской области. Обсудили с ребятами что такое экстримизм, примеры его проявления, а также виды ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности.
      Все 9классники получили памятки о формах экстремизма и уголовной отвественности.

      

 


  7 апреля  был проведён классный час "Здоровым быть здорово" в 5 классе, посвященный Всемирному дню здоровья. Мероприятие прошло в формате "своя игра". Цель данного мероприятия- актуализация и формирование знаний обучающихся о пагубном влиянии вредных привычек, осознание важности поддержания собственного здоровья. Дети разделились на две команды и активно участвовали в обсуждении вопросов из различных категорий, таких как:
-продолжи пословицу
-доктор Айболит
-витамины
-никотину скажем-НЕТ!
-алкоголь, наркотики-никогда!
-кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Обе команды показали высокий уровень знаний о ЗОЖ.

 

 


       11 марта  был проведены классные часы с обучающимися 9 и 11 классов на тему "Профилактика вовлечения несовершеннолетних в потребление или распространение наркотических средств".
Цель мероприятия: предотвратить вовлечение подростков в незаконное потребление или распространение наркотических средств.
Обсудили с обучающимися негативные последствия употребления ПАВ для здоровья, включая зависимость, разрушение органов, психические расстройства и социальные проблемы. Также посмотрели и проанализировали видеоролик об уголовной ответственности за употребление и распространение наркотических средств.

      

                                   

 

 

 


19 февраля была проведена беседа "Осторожно: буллинг" с 5 и 6 классами с целью профилактики буллинга. Ребята посмотрели и обсудили видеоролик. В  ходе беседы были затронуты вопросы:
-формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, психологическое насилие.
-признаки травли.
-формирование у учащихся конструктивного поведения на случай травли и агрессии в их адрес.

Профилактика насилия в школе помогает  формировать у учеников элементарные понятия:

-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,

– осознавать свою ответственность за плохие проступки,

– применение детьми физического насилия  по отношению друг к другу наказуемо.

Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже спустя много лет, во взрослом возрасте, люди остаются с этой травмой, некоторые и всю жизнь помнят школьные издевательства.  Чтобы избежать этого ребенку важно знать, как противостоять агрессору, куда можно обратиться за помощью. И главное – сформировать в школьном коллективе отрицательное отношение к этому явлению.

   

                                                                                    


      24 января в 6 классе был проведён классный час на тему "Здоровые привычки".
    Цель занятия - профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ.
С ребятами обсудили какие привычки являются полезными, а какие вредными, каким должен быть распорядок дня, правила безопасного для здоровья пользования компьютером и гаджетами. Также обучающиеся 6 класса приняли активное участие в познавательной викторине "Мои привычки" и получили памятки о правильном режиме дня.

 

 


20 декабря в 9 классе был проведён классный час "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!"

Цель мероприятия: профилактика распространения ксенофобии и экстремизма среди подростков.
Девятиклассники просмотрели видеоролики, подробно раскрывающие причины возникновения вражды и ненависти к другим и последствия проявления экстремизма. Подростки активно участвовали в обсуждении способов предупреждения ксенофобии.

 


     22 ноября прошёл классный час в 10 классе на тему "Деструктивные подростковые сообщества".
Цель мероприятия: профилактика вовлечения подростков в деструктивные сообщества, в том числе в сети Интернет. Задачи: расширить представление обучающихся о распространении криминальной субкультуры и различных видах деструктивных сообществ; ознакомить с приемами вербовщиком в интернете и с последствиями вовлечения в подобные сообщества; предупредить вовлечение подростков в сети Интернет в сообщества, пропагандирующие насилие и жестокость и побуждающих осуществлять противоправные действия в отношении сверстников и взрослых.

 


     16 мая прошел классный час в 7 А классе на тему: "Скажи наркотикам-нет!".Целью было: профилактика вредных привычек у старшеклассников. , разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей . А также побудить детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников. Дети приняли активное участие . По результатам анонимного  анкетирования , у ребят сформировалось негативное отношение к вредным привычкам .   

 


  24 января 2024г прошел классный час в 7 "А" классе ,на тему: " Экстремизм или терроризм " . Цель мероприятия : расширить представление о сущности экстремизма и терроризма, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения, рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму.

                                       

 


        В 7 а классе прошёл классный час на тему: " Правонарушение, преступление и подросток" . Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Задачи : развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственность за свои поступки. Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознаёт о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжёлым и трудноисправимым последствиям.

 


  16 ноября в рамках методической недели прошел час общения  "Умей сказать НЕТ!" в 9 х классах под руководством социального педагога Сурниной Ю. А . Целью было помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающим здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотиками  , ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыки, умение сказать "Нет". Ребята приняли активное участие. В конце мероприятия все  учащиеся получили памятки.

 


26 сентября состоялось родительское собрание  в 7 б классе на тему: " Учебная мотивация или как помочь ребёнку полюбить учёбу".

Цель: создать условия для формирования списка приёмов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации.


25 сентября прошёл классный час с социальным педагогом : " Информационная безопасность в сети " с 6 классом

Цель: формирование информационно- коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе. А также сформировать правила работы, которые способствуют положительному влиянию использования компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.

 


 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.