Департамент образования Орловской области
Отдел образования Администрации Сосковского района
МБОУ "Сосковская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Страничка школьного психолога

     Педагог-психолог: Кузнецова Наталья Сергеевна

 

   Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Главными направлениями в моей работе являются:
1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.  
2. Психологическая профилактика:  оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся  с ограниченными возможностями здоровья.  
3.  Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
5. Психологическое консультирование.
6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.

 

Программа просвещения родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей об основах детской психологии и педагогики "Родительский университет" на 2023-2026г.


Наши мероприятия:

     18 апреля в 9 и 11 классах были проведены беседы по теме "Профилактика предэкзаменационного стресса".
Цель мероприятия: способствовать снижению стресса у обучающихся.
Экзамен - это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребёнка в сдаче экзамена.
В ходе беседы разобрали с ребятами, что такое стресс, какие существуют фазы, а также выявили причины стресса. Были даны полезные советы по профилактике стресса. По окончании беседы выпускники получили памятки "Экзамен без стресса".

 


17 апреля были проведены беседы с обучающимися 8 Б и 10 классов по теме "Безопасность в сети интернет".
Цели мероприятия: 1. Углубить и систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения в сети интернет.
2. Познакомить с наиболее частыми угрозами в сети.
3. Напомнить о правилах этического общения в социальных сетях.
В ходе беседы обучающиеся активно отвечали на вопросы, рассказывали о ситуациях, с которыми им приходилось сталкиваться в жизни, делились впечатлениями.  Повторили с ребятами правила безопасного поведения в сети интернет. Все обучающиеся получили памятки по теме.

 

 


     26 февраля были проведены беседы в 8 Б, 10 и 11 классах на тему "Профилактика буллинга".
Цель мероприятия: профилактика буллинга в школе.
    Рассмотрели с ребятами, что такое буллинг, виды буллинга в школе, выделили и обсудили шесть типов ролей в буллинге. А также разобрали, что делать, если ребёнка травят сверстники.
    В заключение посмотрели видеоролик, в котором были даны полезные советы о том, как можно избежать травили в школе. Все ребята получили памятки по предотвращению буллинга в школе.

 

                      

        

 

 

 


       16 мая в 7 б классе прошла психологическая игра " Путешествие по Стране эмоций". Задачи игры : помочь учащимся реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными, а так же развитие  способности выражать эмоции вербально и не вербально.
        В результате игры дети научились понимать эмоциональное состояние других людей, адекватно выражать своё состояние.


                 4 марта 2024 в 7 б классе прошёл час общения на тему : " Я выбираю жизнь" ! Цель занятия: профилактика эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений, содействие формированию эмпатии сверстникам в трудных жизненных ситуациях, содействие формированию у учащихся толерантности к сложным жизненным ситуациям через сохранение позитивных  жизненных установок. Дети приняли активное участие.

 

 

 


          21 ноября в рамках Недели психологи , прошла психологическая игра   с обучающимися 6-7 классов " Умей управлять своими эмоциями  ".Цель была познакомить детей с основными базовыми эмоциями, а также тренировка умения владеть своими эмоциями, Учащиеся приняли активное участие.

 

 

 

 

 


В 6а классе прошел психологический тренинг- игра на тему: " Тропинка к собственному Я" . Целью было: осознать свои личные качества, способности, возможности. Научиться адекватно воспринимать оценки учителей, а также научиться толерантному отношению к другому человеку. Дети приняли активное участие.

 


    В наше время, с появлением интернета, социальных сетей и компьютерных игр, стало очень трудно прививать детям понимание того, что образование - очень важная и нужная вещь.
Понимание того, зачем ребенку учиться- наиболее сильный фактор мотивации к учебе.
С учениками 5 класса прошел классный час по развитию мотивации к учебе,  на тему: "Я - через 10 лет". Дети приняли активное участие, изобразив свою будущую профессию.


           В 6 "б" проведено занятие в форме беседы- практикума "Дерево толерантности". Целью было показать участникам тренинга значимость толерантного общения для решения различных проблем в социуме. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях. Ребята приняли активное участие и изготовили собственноручно "Дерево толерантности".

 

 

 

 

 


В 5 классе был проведен круглый стол на тему: "Компьютерной зависимости". Целью было ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет- завистмости; побудить детей к расширению кругозора, к участию в спортивных секциях. Ребята приняли активное участие.

 

 

 


 Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в классе " Я среди других". Цель: исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения. Ребята приняли активное участие в игре.

 

 Тренинговое психологическое занятие  в 7 классе " Мы - команда". Ребята принили активное участие, целью которого было развить сплоченность за счет укрепления чувства " мы"и интегрирования навыков вербального и невербального общения. А так же помочь учащимся осознать стратегии поведения в стрессовой ситуации.

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.