Страничка школьного психолога
Педагог-психолог: Сурнина Юлия Александровна
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Главными направлениями в моей работе являются:
1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
5. Психологическое консультирование.
6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
Наши мероприятия:
16 мая в 7 б классе прошла психологическая игра " Путешествие по Стране эмоций". Задачи игры : помочь учащимся реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными, а так же развитие способности выражать эмоции вербально и не вербально.
В результате игры дети научились понимать эмоциональное состояние других людей, адекватно выражать своё состояние.
4 марта 2024 в 7 б классе прошёл час общения на тему : " Я выбираю жизнь" ! Цель занятия: профилактика эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений, содействие формированию эмпатии сверстникам в трудных жизненных ситуациях, содействие формированию у учащихся толерантности к сложным жизненным ситуациям через сохранение позитивных жизненных установок. Дети приняли активное участие.
21 ноября в рамках Недели психологи , прошла психологическая игра с обучающимися 6-7 классов " Умей управлять своими эмоциями ".Цель была познакомить детей с основными базовыми эмоциями, а также тренировка умения владеть своими эмоциями, Учащиеся приняли активное участие.
В 6а классе прошел психологический тренинг- игра на тему: " Тропинка к собственному Я" . Целью было: осознать свои личные качества, способности, возможности. Научиться адекватно воспринимать оценки учителей, а также научиться толерантному отношению к другому человеку. Дети приняли активное участие.
В наше время, с появлением интернета, социальных сетей и компьютерных игр, стало очень трудно прививать детям понимание того, что образование - очень важная и нужная вещь.
Понимание того, зачем ребенку учиться- наиболее сильный фактор мотивации к учебе.
С учениками 5 класса прошел классный час по развитию мотивации к учебе, на тему: "Я - через 10 лет". Дети приняли активное участие, изобразив свою будущую профессию.
В 6 "б" проведено занятие в форме беседы- практикума "Дерево толерантности". Целью было показать участникам тренинга значимость толерантного общения для решения различных проблем в социуме. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях. Ребята приняли активное участие и изготовили собственноручно "Дерево толерантности".
В 5 классе был проведен круглый стол на тему: "Компьютерной зависимости". Целью было ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет- завистмости; побудить детей к расширению кругозора, к участию в спортивных секциях. Ребята приняли активное участие.
Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в 6а классе " Я среди других". Цель: исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения. Ребята приняли активное участие в игре.
Тренинговое психологическое занятие в 7 классе " Мы - команда". Ребята принили активное участие, целью которого было развить сплоченность за счет укрепления чувства " мы"и интегрирования навыков вербального и невербального общения. А так же помочь учащимся осознать стратегии поведения в стрессовой ситуации.